Ирина Макарова (Ирида) "Скульптура в камне, глине, живописи"
Впервые в Оренбургском областном музее изобразительных искусств открывается персональная выставка Ирины Макаровой. «Ирида» – богиня радуги, именно так она подписывала свои живописные работы, будучи членом «Академии Садки», участницей многочисленных выставок оренбургских художников. Сегодня публика познакомится с ней как с ярким интересным скульптором.
Макарова Ирина Васильевна (Ирида) родилась в г. Оренбурге, окончила Оренбургское музыкальное училище. Судьбоносной в жизни стала встреча с оренбургским художником Г.А. Глахтеевым, который открыл для неё новые просторы самовыражения. Можно сказать, что это было своего рода предопределением. Живопись, скульптура, графика стали для неё смыслом жизни. Общение с интересным, талантливым человеком, поездки с художниками в Садки, а позднее посещение лучших музеев Европы способствовало поискам себя как художника, желанию доказать собственную самостоятельность, авторскую индивидуальность. Однако путь к признанию был нелёгким, многие видели в ней только ученицу Глахтеева. Но от выставки к выставке Ирида убеждала нас о праве на своё субъективное видение и выражение, отвечающем её собственным представлениям о мире, её внутренней культуре с огромным чувством пиетета перед классикой мирового искусства.
Выставка имеет название «Скульптура в камне, глине, живописи», и она может в целом характеризовать творчество Ириды как состоявшегося интересного мастера.
Её скульптура живая, простая и спокойная как сами камни, лежащие веками под ногами в селе Анатольевка Оренубургской области – месте, где проводят летний творческий сезон Г.Глахтеев и И.Макарова.
Для Ириды форма камня предрекает будущее произведение. При этом она интуитивно или осмысленно делает попытку соединить классику и современность. В процессе работы обыкновенный кусок известняка или песчаника наполняется содержанием и смыслом: рождаются боги, мужские, женские лица, фигуры… Здесь нет портретного сходства, нет однозначной конкретности. Для одних «Рождение Будды» - тема материнства, для других - культурно-философское откровение. Многослойность образов позволяет раскрывать их на самых разных, обусловленных субъективизмом восприятия зрителя, уровнях.
В ее скульптурах нет жестких граней, острых углов, резких переходов и перепадов - вся поверхность скульптуры «заласкана» и отличается удивительной пластической цельностью. Пристрастное отношение к обработке материала, каждому сантиметру поверхности - не просто свойство её работ, но сама суть её творчества.
Удивляешься, с каким желанием хрупкая маленькая женщина занимается делом, требующим больших физических усилий. Но творческое горение и большая любовь к искусству творят чудеса, раздвигая границы возможности и восхищая результатами своих трудов почитателей ее таланта.
16 марта — 20 мая 2012 г.
Куратор: Ирина Владимировна Бушухина, Елена Сергеевна Мишина
Тел.: 8 (3532) 77-64-83
Рассказать друзьям
04 Февраля 2013 г.