Передвижные выставки

 

 

Передвежные выставочные проекты, предлагаемые музеям и выставочным залам Российской Федерации:

ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ РОМАНОВИЧА
Сергей Романович (Москва, 1894-1968) – выдающийся живописец, рисовальщик, теоретик искусства, участник выставки «Мишень» (1913), близкий друг и соратник М. Ларионова и Н. Гончаровой, член объединения «Маковец». В 2014–2016 годах Н.С. Романович,
дочь, единственная наследница мастера, передала Оренбургскому музею более 50 произведений отца разных лет. Основа дара – цикл живописных и графических импровизаций на темы шедевров русской и зарубежной литературы: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.В. Гёте, У. Шекспира. Музей предлагает к экспонированию более 50 работ Романовича, книги о художнике и фильм с воспоминаниями дочери художника.

ПО СТРАНИЦАМ «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ»
В основу выставки вошли графические листы, посвященные пребыванию А.С. Пушкина в Оренбуржье и иллюстрации к повести «Капитанская дочка» художника А.Ф. Преснова (1935 г. р.), лауреата премии «Лучшие книги и издательства», 2015. Произведения Преснова носят камерный характер, каждая деталь выполнена тщательно и с любовью – художник работал над гравюрами долгие годы, переделывая, добавляя, уточняя. В портретах поэта заключено глубокое, художественно-выверенное воплощение образа и документально точное воспроизведение пейзажного фона.

«МОЙ ПУШКИН» (ПУШКИНСКИЕ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ НАИВНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОРЕНБУРЖЬЯ)
На выставке представлены произведения оренбургских наивных художников (т.е. не имеющих художественного образования, но наделенных талантом от природы) В. Трубина, М. Остапова, Л. Нестеровой,
В. Зоренко. Работы посвященны сказкам А.С. Пушкина, отдельным эпизодам из повести «Капитанская дочка», фактам из биографии поэта. Основу экспозиции составляют работы из музейного собрания.

ВЫШИВАЛЬЩИЦА ИРИНА МАЛИКОВА
Творчество оренбургской вышивальщицы Ирины Николаевны Маликовой известно далеко за пределами Оренбуржья. Ее вышитые изделия получили высокую оценку ведущих российских модельеров:
В.Юдашкина, В. Зайцева, И. Крутиковой. На выставке представлены воротники, платья, блузки, костюмы украшенные вышивкой, выполненной на простой подольской швейной машинке без современных программных устройств. Работы мастерицы отличает высокое исполнительское мастерство.

ГРАФИКА ВЛАДИМИРА КИБАЛЬЧИЧА
Художник Влади, он же Владимир Кибальчич (2005) – родился в Петрограде, детские годы провел в Оренбурге, куда был выслан его отец, как один из активистов «левой оппозиции». В 1936 году Владимир вместе с родителями эмигрировал из СССР и после многочисленных переездов остановился в Мексике, где прожил 50 лет.
Кибальчич – кавалер ордена литературы и искусств Франции, признан Человеком тысячелетия в области изобразительных искусств в Мексике, избран Почетным членом Российской Академии художеств. Искусствоведы пишут о нем как о «Рембрандте современности» за великолепную технику исполнения офортов.
Оренбургский музей, – единственный в России, обладает офортами мастера.

«ИТАК, Я БЫЛ ТОГДА В ОДЕССЕ…»
Графические работы Григория Аркадьевича Палатникова (1946 г. р.) иллюстрируют одесские страницы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Посещение Александром Сергеевичем Одессы, равно как и Оренбурга, является значимой страницей в истории двух городов. Именно в Одессе А.С. Пушкин осознал себя профессиональным писателем.
Работы Г.А. Палатникова – это синтез современной графической манеры, впитавшей высокие традиции рисунка мирового искусства, как основы визуализации культуры общества.

НАИВНЫЕ ХУДОЖНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ
Выставка включает в себя произведения художников, имена которых известны не только в России. Работы С. Степанова вошли в мировую энциклопедию наивного искусства, В. Шнайдера называли «Брейгелем ХХ века», работы М. Сердюкова ныне хранятся во Франции, А. Кашигин – дипломант многочисленных всероссийских и зарубежных выставок.
Коллекция наивной живописи Оренбургского музея является одной из самых ярких и интересных в российском музейном пространстве.

ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК
Выставка представляет старейший народный промысел. Именно платок определяет неповторимое своеобразие степного края, являясь самым знаменитым объектом в его культурной сокровищнице. Как и 200 лет назад все операции по изготовлению платка и сегодня выполняются вручную. Оренбургский музей предлагает к экспонированию работы лучших вязальщиц области. Выставка мобильна и не требует особых условий транспортировки.

«…ЧИТАЕМ ТОЛСТОГО» (ПРОЕКТ 2018 ГОДА)
Оренбургский музей предлагает к экспонированию выставку живописных работ наивных художников Оренбуржья посвященных Л. Н. Толстому и его произведениям. Среди авторов М. Остапов, Л. Нестерова, Б. Жуков, Л. Калакина и др.
Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель и мыслитель, неоднократно бывал в Оренбуржье и даже имел поместье на реке Тананык в Бузулукском уезде. Вместе с тем, 2018 год стал годом празднования 190-летия со дня рождения писателя. Эти обстоятельства послужили поводом к претворению в жизнь нового оригинального выставочного проекта.
Выставка «…Читаем Толстого» не оставит никого равнодушным.

ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Оренбургский платок окутывает плечи женщин уже более 200 лет и за эти долгие годы он служил и украшал их не только в реальной жизни, но и выступал как образ вещного мира в литературе XIX–XX веков. В него облачались героини Л. Толстого, А. Чехова, И. Бунина, А. Толстого, З. Гипиус, О. Мандельштама, М. Булгакова, Н. Теффи, его носили в романах и рассказах М. Шолохова, К. Симонова, В. Распутина, В. Астафьева, А. Фадеева и других. Литература ознаменовалась удивительно широким использованием пухового платка не только как бытовой утилитарной вещи, но и как предмета органически связанного с внутренней жизнью человека.

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ С.Т. АКСАКОВУ
Выставка включает в себя живописные произведения оренбургских наивных художников. Аленький цветочек – символ непременной победы добра над злом, всепобеждающей силы любви. Наивные художники с их искренностью, душевной отзывчивостью нашли в творчестве русского писателя неиссякаемый источник вдохновения. Коллекция наивной живописи Оренбургского музея является одной из самых интересных в российском музейном пространстве.

«УЛЫБКА ЧЕШИРСКОГО КОТА»
Выставка картин наивного художника Ларисы Нестеровой инженера-электрика по профессии, не получившей художественного образования, но наделенной живописным видением от природы. Ее работы дарят ощущение праздника, счастья, радости. Все персонажи, детали ее работ – вне времени и пространства, вне реальных соотношений и размеров, но чувства, эмоции художника предельно искренние.
Художнице удается создать в картинах единое живописнопластическое пространство, мерцающее горячими красномалиновыми, розовыми, холодными синими, зелеными, фиолетовыми оттенками. Ее искусство возвращает нам радость бытия, неизменную веру в справедливость общих законов жизни!

КАК ПЛАТОК ОБОРОНУ КРЕПИЛ
Эта выставка – дань уважения и памяти оренбургским вязальщицам, которые в страшные годы войны были вместе со всем советским народом.
Все, кто умел вязать, считали делом чести послать на фронт для защитников Родины как можно больше теплых рукавиц, носков, свитеров и жилетов. Во всех городах области работали пункты по сбору теплых вещей. «Каждой колхозной семье – одеть одного бойца!» Эти слова призыва со страниц газеты «Чкаловская коммуна» оренбургские вязальщицы считали обращением к себе.
Более 200 вязальщиц промысла были награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

 

Контакты: +7 (3532) 78-38-42, 77-64-83; 460000, г. Оренбург, пер. Каширина, 29

e-mail: muz-izo@yandex.ru

 

Передвежные выставочные проекты, предлагаемые музеям и выставочным залам Оренбургской области:

 1. «Наивные художники Оренбургского края»

Выставка включает в себя произведения художников, имена которых известны не только в России. Работы С. Степанова вошли в мировую энциклопедию наивного искус-ства. В. Шнайдера называли в Москве «Брейгелем ХХ века», Серия живописных работ М.Сердюкова была увезена во Францию, А. Кашигин стал членом международной ассо-циации изобразительных искусств – АИАП Юнеско.

Коллекция наивной живописи Оренбургского музея изобразительных искусств яв-ляется одной из самых ярких и интересных в российском музейном пространстве.

 2. «Мой Пушкин (Пушкинские образы в творчестве наивных художников Оренбуржья)»

На выставке представлены отдельные эпизоды из «Капитанской дочки», а также иллюстрации к сказкам Пушкина. Основу экспозиции выставки составляют работы ху-дожников из музейной коллекции наивного искусства. Художники обращаются к фактам биографии поэта, к иллюстрированию пушкинских произведений.

 3. «Оренбургский пуховый платок»

Выставка представляет старейший народный художественный промысел. Именно платок определяет неповторимое своеобразие нашего степного края, являясь самым зна-менитым объектом в его культурной сокровищнице. Пуховые платки лучших вязальщиц Оренбуржья, собранные специально для выставки, являют собой те высокие художествен-ные и качественные критерии, которые характеризуют знаменитый на весь мир пуховя-зальный промысел. Выставочная деятельность, связанная с пропагандой оренбургских платков, направлена на защиту отечественной культуры, сохранение ее самобытности и исторических традиций.

Выставка мобильна и не требует особых условий транспортировки.

 4. «Вышивальщица И.Н. Маликова»

Творчество знаменитой оренбургской вышивальщицы Ирины Николаевны Мали-ковой известно далеко за пределами Оренбургской области. Ее вышитые изделия полу-чили высокую оценку ведущих российских модельеров: В. Юдашкина, В.Зайцева, И.Кру-тиковой. Выставка представляет воротники, платья и блузки, украшенные машинной вы-шивкой. Маликова создает свои вышивки на простой Подольской машинке, не используя возможности современных программных автоматов. Работы автора отличает высокое ис-полнительское мастерство, безукоризненное владение техникой, безупречная чистота вы-полнения любой операции. Маликовой удалось перейти ту грань, когда ремесло превра-щается в подлинное произведение искусства.

 5. «По страницам «Капитанской дочки»

В основу выставки вошли графические работы оренбургский художника, Заслу-женного художника Российской Федерации Андрея Филипповича Преснова, которые по-знакомят зрителей с серией о пребывании А.С. Пушкина в Оренбуржье. Данные произве-дения послужили иллюстрациями к книге «Капитанская дочка», изданной в 1999 году из-дательством В.В. Волдина – «НОВОЕ ВРЕМЯ» г. Санкт-Петербург. Многие работы

камерного характера, каждая деталь от пейзажа до костюма поэта выполнена тщательно и влюбленно – художник работал над гравюрами многие годы, переделывая, добавляя, уточняя. Пушкинская тема наглядно показывает, что для художника определяющим оста-ется простота и ясность графического языка и при этом глубина замысла, его выношен-ность, выстраданность. Именно в графических портретах А.Ф. Преснова мы находим глу-бокое, художественно-выверенное воплощение образа поэта и соединение его с докумен-тально точным пейзажным фоном.

 6. «Городской костюм ХХ века».

Начало коллекции городского костюма ХХ в. в Оренбургском областном музее изобразительных искусств было положено в 1983 году, когда сотрудники музея познако-мились с семьями Бутовских, Борисовых, Комаровских, в которых бережно хранились вещи прабабушек, бабушек, родителей. В результате собрание городской одежды получи-лось интересным, в нем, например, есть английские платья 1905-1910 гг., вечерние туа-леты оренбургской актрисы 1920-х гг., пальто богатой женщины 1910 г. На выставке пред-ставлена в основном женская одежда начала ХХ в., а также советского периода до 1980-х гг., можно увидеть и мелкие аксессуары, украшения для волос, носовые платки, жабо, ма-нишку и многое другое. Экспозиция дополнена живописными произведениями оренбург-ских художников.

 7. «Художники Оренбуржья».

В экспозиции представлены живописные работы (пейзажи, натюрморты, портреты) известных оренбургских мастеров. Среди авторов – заслуженные художники Российской Федерации: Ш.Г. Мухамедзянов (1930-2009), А.И. Овчинников, Ю.П. Григорьев, Ю.А. Рысухин. Старейшие художники Оренбургского отделения союза художников представ-лены такими именами, как А.Ф. Степанов (1893-1965), Н.М. Ледяев (1893-1974), М.Г. Га-зизова (1918-1993), Ф.И. Козелков (1922-1994).

В каждой работе, представленной на выставке, свой почерк, индивидуальность, профессионализм. Кажется, все они разные по мироощущению, по отношению к натуре. Однако все произведения Оренбургских художников объединяет любовь к творчеству, к оренбургской.

 8. «Чайные традиции».

В экспозиции представлены самовары самых разных форм: «банка», «рюмка», «ваза», «репка», подстаканники, фарфор, фаянс, металлические предметы (щипцы для са-хара, коробочки из-под чая и конфет), а живописные произведения российских художни-ков ХХ века дополнят экспозицию.

В России старинный самовар – это символ семейного очага, уюта, дружеского об-щения. Он был центральным предметом чаепития, которое с XIX века существовало как часть национальной культурной традиции. Самовар был необходим и в аристократиче-ском или купеческом доме, и в модном трактире или в чайной для небогатого люда.

 Контакты: Бучнева Алина Владимировна, главный хранитель.

+7 (3532) 77-62-82;

460000, г. Оренбург, пер. Каширина, 29 www.omizo.ru, e-mail: muz-izo@yandex.ru

 

 

Размер шрифта:
Цвета сайта: